Главная Частным клиентам Советы по безопасному использованию систем дистанционного обслуживания

Советы по безопасному использованию систем дистанционного обслуживания

Данные рекомендации разработаны Банком для осуществления клиентами безопасной работы в системах дистанционного обслуживания и позволяют значительно снизить риски мошеннических операций со счетами, доступ к которым осуществляется по каналам дистанционного обслуживания.

АО «СБЕРБАНК» информирует о том, что в настоящее время наблюдается рост мошенничества против клиентов коммерческих банков, управляющих своими счетами через Интернет с помощью системы дистанционного банковского обслуживания.

Схемы мошенничества, как правило, выглядят следующим образом: злоумышленники распространяют вирусные программы через различные интернет-ресурсы - от социальных сетей до обычных новостных сайтов. Клиент, который недостаточно внимательно относится к выполнению требований информационной безопасности (например, использует нелицензионную операционную систему, не использует программы защиты: антивирус, фаервол и др.; постоянно работает с правами администратора, не имеет пароля учетной записи / или использует простой пароль и др.), посещая зараженные сайты, заражает устройство: компьютер или мобильное устройство. В результате, мошенники получают возможность управлять устройством клиента, в т.ч. могут перехватывать его логины и пароли, или при попытке войти в личный кабинет, перенаправить клиента на «фишинговые» сайты, внешне практически не отличающиеся от настоящих сайтов интернет-банков. На поддельном сайте вас могут попросить ввести идентификаторы и пароли, мобильный телефон и другие персональные данные, необходимые мошенникам для обмана.

Фишинг - переход по поддельным ссылкам, имитирующим оригинальный Клиент-банк, в котором обслуживается Клиент. Элементарное правило безопасности - входить в Клиент-банк только по прямой ссылке, которую вы сохранили в своем браузере при первом входе в Клиент-банк. Банки никогда не отправляют писем со ссылками на вход в свой Клиент-банк. Но даже если и отправляют, игнорируйте эти ссылки.

Рекомендации по безопасной работе в системах дистанционного 

обслуживания "Сбербанк Онлайн" и "Платежный портал" 

 

Рекомендации по безопасности при работе в системе Клиент-Банк (iFOBS) 

 

Незамедлительно обращайтесь в Банк в случае обнаружения несанкционированного доступа или изменения информации Клиента в системах дистанционного обслуживания, а также при обнаружении фишинговых веб-сайтов или информации о них.

Круглосуточная клиентская поддержка:
5595 (бесплатно с мобильного), +380 (44) 354-15-15 + 380 (50) 3 125 125 (чат) Viber / Telegram
е-mail: sbrf@sbrf.com.ua